Российский рынок автомобильных запчастей 2020

Автозапчасти:
итоги 2019, тенденции 2020г. на примере трёх товарных групп

автолампы КЭП

АВТОЛАМПЫ

Конкуренция усиливается,
объемы продаж падают,
светодиоды бомбят.

Только  ленивый  в 2018-2019 году не продавал китайские автомобильные лампы под своим брендом. Поэтому, сейчас цены в российском опте, несмотря на рост доллара, медленно, но  неуклонно идут вниз

Чтобы охватить и,  по возможности, захватить сегмент бюджетных автоламп, известные мировые производители запустили  собственные  бренды. Например, OSRAM  бюджетные лампы выпускает под торговой маркой NEOLUX. 

Российские торговые марки, а они все бюджетные, идут другим путём: улучшая качество автоламп, расширяют товарную линейку, добавляя в названия марки слова «Премиум», «Супер» и т.д. 

Практически, только торговая марка КЭП, позиционируя свои автомобильные лампы, как «Стандарт» и постоянно работая над повышением их качества, не прибегает к подобным маркетинговым уловкам.

Автомобильные лампы КЭП. 

В 2019г. значительно увеличились продажи автомобильных светодиодных ламп, а  их ассортимент  расширился до невероятных размеров и продолжает увеличиваться дальше. При этом, качество светодиодного света уже радует. 

Светодиодные автомобильные лампы уже приносят ощутимый доход, который восполняет сжимающийся доход от падения цены и спроса  на галогеновые автолампы и автомобильные лампы накаливания.

За светодиодными лампами будущее: они будут всё лучше светить, при этом, всё ниже стоить. 
Особенно в оптовых ценах.

генераторы страртеры

ГЕНЕРАТОРЫ, СТАРТЕРЫ

уход одних заводов,
приход других,
смена вывесок…

 

Этот рынок в денежном объеме  на порядок больше, чем рынок автоламп, но конкуренции там ничуть не меньше.

Крупные Российские оптовики производят за рубежом и продают в России под своими брендами генераторы и стартеры. Этим уже никого не удивишь. Объём продаж зависит от широты и развитости их же товаропроводящих сетей, а также от заинтересованности последнего оптового звена в продаже какой-то определённой торговой марки.

Но в 2019г. произошли изменения у реальных производителей: 

  • «ЭЛЕКТРОМ» г. Чебоксары в 2018г обанкротился (или собственники обанкротили), а уже с середины 2019 года  снова стал усиленно предлагать свою, но значительно поредевшую, линейку стартеров и генераторов, изготовленных, правда, уже в Китае;
  • ISKRA Словения - прекрасный завод -  купил концерн MAHLE, один из ведущих поставщиков мировой автомобильной промышленности. И сейчас, вся продукция бывшей  ISKRA выпускается под брендом  MAHLE;
  • международный концерн PRESTOLITE ELECTRIC пришёл и в Россию. 80% американского рынка — это его стартеры и генераторы. У нас  продукция Prestolite еще малоизвестна, так как пока концерн основную деятельность в России направил на первичный рынок и в настоящее время уже поставляет свою продукцию на все основные Российские конвейеры: ЯМЗ г. Ярославль,  КАММИНЗ КАМА г. Набережные Челны,  РОСТСЕЛЬМАШ,  Группа ГАЗ, УМЗ г. Ульяновск. Это впечатляющий  результат. В 2020 году компания направит большие усилия на вторичный рынок, где будет конкурировать как с  российскими и  российско-китайскими, так и со всеми западными брендами.

предпусковые подогреватели

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ,
ОТОПИТЕЛИ САЛОНА 

 

продукция ООО «АДВЕРС» - исключение из сложившейся практики

«АДВЕРС»  г. Самара свою первую продукцию выпустил в 2001г.  Сейчас это  ведущий Российский производитель ПЖД и отопителей. 

Благодаря качеству своей продукции,  продуманной политике  продаж,  достаточно широкой товарной линейке, АДВЕРС получил признание в России и вышел на международный рынок.

Успешный производитель не почивает на лаврах:  его новый бюджетный отопитель салона  «Спутник 2Д» по качеству хорош, точно также, как и основная продукция, и также поддерживается производителем, а по цене вполне конкурентен китайским отопителям и отопителям «АВТОТЕПЛО» г. Набережные Челны.

На  рынке предпускоых подогревателей также очень высокая конкуренция. Кроме трёх крупных Российских производителей  (ШААЗ  г. Шадринск, ПРАМОТРОНИК  г. Ржев, АДВЕРС), сильное давление оказывают иностранные EBERSPAHER и WEBASTO, а китайские и мелкие  российские производители демпингуют. То есть, все друг друга держат в тонусе.

ВЫВОДЫ:

Только качественная продукция и  продуманная торговая политика позволяют не снижать, а увеличивать продажи. В тоже время, большая конкуренция, которая с каждым годом только усиливается, с приходом новых игроков и демпингом китайских безбрендовых автокомпонентов, сдерживает аппетиты производителей, оптовиков и розничных продавцов. И для конечного потребителя  это хорошо.

P.S.

  • К сожалению, тенденция к сокращению собственно Российского производства продолжается. С каждым годом доля иностранного в общем объёме производства комплектующих, материалов, з/ч,  автокомпонентов и в выпускаемом в России автотранспорте, и на вторичном рынке неуклонно увеличивается. 
  • Правительство в реальности озабоченно только строительством газопроводов, сбором налогов и декларациями чего-то. Законов,  стимулирующих собственное производство,  протекционистской  таможенной политики, защищающей отечественное производство  нет. 
  • Налоговая нагрузка только увеличивается,  дефицит квалифицированных рабочих и инженеров всё острей. Следствием являются наши магазины, заваленные дешевыми  импортными товарами.  В товарах широкого потребления отечественное изделие — крайне редкий гость.  Хотя ответственности с собственников и руководства компаний тоже  снимать никак нельзя.