• Главная
  • Новости
  • Мы искали в Китае поставщика высококачественных ламп, автоламп премиум класса. С этой целью я посетил 6 фабрик на материке (КНР) и 2 на Тайване (КР). И я готов поделиться своими впечатлениями.

Мы искали в Китае поставщика высококачественных ламп, автоламп премиум класса. С этой целью я посетил 6 фабрик на материке (КНР) и 2 на Тайване (КР). И я готов поделиться своими впечатлениями.

01 января

Интенсивное производство автомобильных ламп, как и многих других товаров, началось в Китае в 90-е годы ХХ века, когда компартия разрешила частную инициативу в промышленности и торговле.

Российские ламповые заводы можно по пальцам перечитать, в Китае фабрик, производящих автолампы ОЧЕНЬ много (в одном городе может быть до 50). И они ОЧЕНЬ разные. Поэтому в валовом объеме Российского рынка запчастей отечественные автомобильные лампы составляют единицы процентов, а китайские превалируют.

В феврале 2012г. мы искали в Китае поставщика высококачественных ламп, автоламп премиум класса. С этой целью я посетил 6 фабрик на материке (КНР) и 2 на Тайване (КР). И я готов поделиться своими впечатлениями.

Но сначала о разновидностях китайских автомобильных ламп. Практически любая продукция изготавливается в Китае на любой кошелек — в нескольких стоимостных вариантах. Число этих вариантов может быть не малым. Но, в любом случае, будь это телефон, футболка, станок или лампа, на одном краю будет сертифицированное, изготовленное с соблюдением всех технологических требований изделие, а на другом — вещь, лишь внешне похожая на это изделие.

Автолампы могут быть следующих категорий качества:

А – лампы премиум класса в Китае не производятся (или пока не производятся, или мы такого завода не нашли) 

В – Евростандарт – высокое качество. Эти лампы проходят официальную европейскую сертификацию (имеют E-mark сертификат), фабрики сертифицированы в системе ISO.

С – стандарт, по нашему – 1 сорт

D – низкое качество – 2 сорт

Е – откровенно плохое изделие, лишь своим внешним видом напоминающее автомобильную лампу.

Задачей моей поездки был выбор будущего поставщика автомобильных ламп высокого качества. Производства категории А и Е я не видел, зато с фабриками типа В, С и D познакомился в деталях.

Фабрики категории В ведут отчет с конца 70-х – начала 80-х гг. ХХ века. Это крупные предприятия, во многих случаях с долей иностранного участия (Германии, Тайваня, США и др.). Производство размещается в новых (2-3 года) многоэтажных зданиях, общая площадь их может доходить до 30 тыс.кв.м., в 200-600 человек сотрудников (некоторые фабрики имеют свои общежития). Или это небольшие, узкоспециализированные фабрики, выпускающие до 10 типов автомобильных ламп. Но в любом случае, это современные высокотехнологичные предприятия. В производственных цехах чистота и порядок. Новое китайское, японское, корейское оборудование. Обязательный входной контроль сырья. Обязательные технологические листы на рабочих местах, контроль каждого этапа производства, высокая технологическая дисциплина. В результате, лампы получаются качественные и по высокой цене. Это лампы Osram, Philips, GE, некоторых Японских и Южно-Корейских торговых марок, выпускаемые в Китае.

В самом Китае эти лампы не продаются – уходят в Европу, Северную Америку, Австралию, Японию и Южную Корею и уже оттуда импортируются в Россию. Причем часть этих ламп поступает на сборочные производства. В этом случае используется другая упаковка – по 100 и более штук в ячейках, без индивидуальной упаковки.

переговорный офис, фабрика по производству авто ламп, Тайвань переговорный офис одной из фабрик на Тайване

компьютерное выставление нити накала, Тайвань Выставление нити накала, проверка пространственного взаимного расположения и размеров экранирующей части и нитей накала, геометрии лампы происходит на мониторе компьютера.

мониторинг параметров ламп вообще, компьютерный мониторинг различных параметров будущих ламп происходит в несколько этапов, на различных стадиях производства лампы

автоматизированная линия H27w1 автоматизированная линия, выдувание колбы лампы

производство автоламп кат. С ручной труд тут тоже, конечно, есть. Но все чисто и четко.

 

Производство категории С можно отнести к крепким середнячкам. Лампы тут выпускаются вполне приличные. Владельцы этих фабрик начинали в 90-е годы с гаражей и сараев. Сейчас имеют в собственности многоэтажные, в 3-4 этажа, здания, хорошее (современное, частично импортное) оборудование. Сами являются управляющими и директорами, прекрасно знают весь технологический процесс. Но добиваться улучшения качества выпускаемых ламп не стремятся. Даже задачи такой не ставят. Потому что их лампы и так хорошо продаются, а любое улучшение качества, т.е., усовершенствование производства, усиление контроля качества требуют дополнительных вложений. А на это они пойдут только под угрозой снижения продаж. Поэтому, по сравнению с производством категории В, здесь ниже технологическая дисциплина, меньше этапов проверки, большая доля ручного труда. Контроль качества ламп осуществляется «на глаз» или по принципу «светит / не светит». И он не на всех участках производства 100%-й .

проверка готовых ламп проверка готовых ламп

производство автоламп производство автоламп кат д

 

Категория D. Часть предпринимателей также начинала в 90-е годы, но в отличии от фабрик категории С, так там и остались. Частично, это и новички – амбициозная молодежь 30 лет, ищущая себя, а главное – место вложения своего капитала. Главное отличие этих фабрик – старое, изношенное на 300% оборудование (на все станки 1 наладчик), грязь, пыль и битое стекло под ногами. Сырье они используют самое дешевое, труд на 80% ручной, технических специалистов – минимум, проверку ламп делают только в самом конце производственного цикла, выборочно (100 штук из партии в несколько тысяч ламп) и «на глаз». Причем, проверка нитей накала часто проходит пониженным напряжением порядка 10В для 12В ламп, вместо положенных 13,2В. Эта «проверка» должна заодно «сжечь кислород», попавший в колбу при сборке лампы, но, часто, делает еще тоньше нить накала Некондиция в процессе производства в этой категории автоламп доходит до 30% .

Зато цена этих ламп – просто супер. Лампы категории Д также в большинстве своем уходят за пределы Китая – в Северную и Южную Америку, Пакистан, Эмираты, в Россию. Руководители фабрик легко идут на компромиссы в оформлении документов (если это не касается китайского законодательства), но никогда не напечатают на упаковке своих ламп известный бренд. Неизвестную торговую марку напечатают легко, но могут попросить формальную бумагу о согласии собственника ТМ.

Производство категории Е, похоже на вышеописанное, но все еще хуже, а лампы еще дешевле. Эти автомобильные лампы лучше не вставлять в патрон и не включать – все равно гореть не будут. Самые лучшие лампы работают до 2-х часов. Я на таком производстве не был, поэтому сказать больше ничего не могу. Но лампы видел. И раз это производится, значит, куда-то и сбывается.

 

Распространенные на Российском рынке автолампы торговых марок «МАЯК», «ДИАЛУЧ», «КЭП», «КРАФТ», «Yada-Nord», «MTF» — это продукция фабрик С и D, что бы ни было заявлено в их рекламе и написано на упаковке. Этому существует 3 объективные причины:

  1. достаточно высокая для России отпускная цена фабрик категории В, хотя она, конечно, значительно ниже цен ламп, ввозимых из Европы и Северной Америки ;
  2. ввозная «заградительная» пошлина на лампу, установленная в России;
  3. российский потребитель, покупая дорогую автомобильную лампу, выбирает известные европейские бренды. Дорогие, но неизвестные бренды берут неохотно, поэтому дороогостоящие лампы неизвестного бренда много сразу не продашь, а мало везти не выгодно, да и Китайцы маленькую партию изготавливать не будут.

Кроме того, с менеджерами производств категорий С и D, как правило, можно договориться по документам для Российской таможни (для минимизации пошлин и НДС), с фабриками категорий А и В этого сделать нельзя.

Мы имеем 7-летний опыт работы с Китаем и умеем выбирать изготовителя очень тщательно, добиваясь наилучшего соотношения потребительских свойств, цены и нормы прибыли для ламп, моторов, знаков аварийной остановки, тумблеров не только для себя, но и для розничного продавца, и для потребителя.

Цель поездки была достигнута. Мы нашли фабрику, производящую лампы категории В. Лампы, имеющие качественные характеристики Osram, Philips, GE, но дешевле известных аналогов примерно на 30%. Возможно, вскоре эти лампы появятся в продаже.

 

P.S.

Ламповые заводы России, Украины и Белоруссии закупают в КНР комплектующие для собственного производства ламп. «Китайская» составляющая «наших» ламп (сырье и труд китайских рабочих) доходит до 50-60%, что и определяет качество конечного продукта.

«Китайская составляющая» есть практически в любом продукте, которым мы пользуемся. Даже читая эту статью с помощью компьютера, ноутбука, ipod или иного устройства, вспомните о его происхождении и скажите спасибо рабочим великой страны. Потому что на 100%-но европейское или североамериканское изделие у многих из нас просто не было бы денег.

Вывод: не надо чураться китайского товара, но нужно уметь правильно его выбирать, исходя из СВОИХ потребностей, интересов и возможностей.
Нам очень важно знать Ваше мнение о лампах, моторах, тумблерах, знаках аварийной остановки КЭП. Мнения, вопросы, пожелания и предложения, пожалуйста, отправьте на наш адрес, мы обязательно ответим.

Вернуться к разделу