Перспективы Российского рынка запчастей

21 января

Автозапчасти:
итоги 2019, тенденции 2020г. на примере трёх товарных групп

АВТОЛАМПЫ

Конкуренция усиливается, объемы продаж падают, светодиоды бомбят.

Только  ленивый  в 2018-2019 году не продавал китайские автомобильные лампы под своим брендом.  Поэтому, сейчас цены в российском опте, не смотря на рост доллара, медленно, но  неуклонно идут вниз

Чтобы охватить и,  по возможности, захватить сегмент бюджетных автолам, известные мировые производители запустили  собственные  бренды. Например, OSRAM  бюджетные лампы выпускает под торговой маркой NEOLUX. 

Российские торговые марки, а они все бюджетные, идут другим путём: при улучшении качества автоламп, расширяют линейку, добавляют в названия марки слова «Премиум», «Супер» и тд. 

Практически, только торговая марка КЭП, позиционируя свои автомобильные лампы, как «Стандарт» и постоянно работая над повышением качества своих автомобильных ламп, не прибегает к подобным маркетинговым уловкам.

Автомобильные лампы КЭП: 

в 2019г. значительно увеличились продажи автомобильных светодиодных ламп, а  их ассортимент  расширился до невероятных размеров и продолжит увеличиваться дальше. При этом, качество светодиодного света уже радует. 

За светодиодными лампами будущее: они будут всё лучше светить, при этом, всё ниже стоить, особенно в оптовых ценах.

Светодиодные автомобильные лампы уже приносят ощутимый доход, который восполняет сжимающийся доход от падения цены и спроса  на галогеновые автолампы и автомобильные лампы накаливания.

Генераторы, стартеры:

уход одних заводов, приход других, смена вывесок…

Рынок генераторов и стартеров  по в денежном объеме  на порядок больше, чем ранок автоламп, но конкуренция там ничуть не меньше. Крупные Российские оптовики производят за рубежом и продают в России под своими брендами генераторы и стартеры, и этим уже никого не удивишь. Объём продаж зависит от широты и развитости их же товаропроводящих сетей и заинтересованности последнего оптового звена в продаже какой-то определённой торговой марки.

Но в 2019г. произошли изменения у реальных производителей: 

  • «ЭЛЕКТРОМ» г. Чебоксары в 2018г обанкротился (или собственники обанкротили), а уже с середины 2019 года  снова стал усиленно предлагать свою, но значительно поредевшую, линейку стартеров и генераторов, изготовленных,правда уже в Китае;
  • ISKRA Словения - прекрасный завод -  купил концерн MAHLE, один из ведущих поставщиков мировой автомобильной промышленности. И сейчас, вся продукция бывшей  ISKRA выпускается под брендом  MAHLE;
  • международный концерн PRESTOLITE ELECTRIC пришёл и в Россию. 80% американского рынка — это его стартеры и генераторы. У нас  продукция Prestolite еще малоизвестна, так как пока концерн основную деятельность в России направил на первичный рынок и в настоящее время уже поставляет свою продукцию на все основные Российские конвейеры: ЯМЗ г. Ярославль,  КАММИНЗ КАМА г. Набережные Челны,  РОСТСЕЛЬМАШ,  Группа ГАЗ, УМЗ г. Ульяновск. Это впечатляющий  результат. В 2020 компания направит большие усилия на вторичный рынок, где будет конкурировать как с  российскими и  российско-китайскими, так и со всеми западными брендами.

Предпусковые подогреватели двигателя, 

отопители  салона АДВЕРС - исключение из сложившейся практики

АДВЕРС  г. Самара в 2001г. выпустил первую продукцию, и сейчас это  ведущий Российский производитель ПЖД и отопителей, благодаря качеству своей продукции,  продуманной политике  продаж,  хорошей товарной линейке, получил признание в России и вышел на международный рынок. Но не почивает на лаврах, выпустил бюджетный отопитель  салона  «Спутник 2Д», по качеству хорош, точно так же, как и основная продукция поддерживается производителем, а по цене конкурент китайским и «АВТОТЕПЛО» г. Набережные Челны. На  этом рынке также очень высокая конкуренция, кроме трёх крупных Российских производителей  (ШААЗ  г. Шадринск и ПРАМОТРОНИК  г. Ржев и АДВЕРС) сильное давление оказывают иностранные EBERSPAHER и WEBASTO, а китайские и мелкие  российские производители демпингуют, то есть все друг друга держат в тонусе.

ВЫВОД:

Только качественная продукция и  продуманная торговая политика позволяют не снижать, а увеличивать продажи.И в тоже время большая конкуренция, которая с каждым годом только усиливается, с приходом новых игроков и демпингом китайских безбрендовых автокомпонентов, сдерживает аппетиты производителей, оптовиков и розничных продавцов, что  хорошо для  конечного потребителя.

P.S.

Тенденция к сокращению собственного Российского производства продолжается.

Тенденция к сокращению собственного производства продолжается.С каждым годом доля иностранного в общем объёме производства комплектующих, материалов, з/ч  и самих автокомпонентов иностранного производства в выпускаемом в России автотранспорте, и на вторичном рынке неуклонно увеличивается. 

Правительство в реальности озабоченно только строительством газопроводов, сбором налогов и декларациями чего-то. Законов,  стимулирующих собственное производство,  протекционистской  таможенной политики, защищающей отечественное производство  нет. 

Налоговая нагрузка только увеличивается,  дефицит квалифицированных рабочих и инженеров всё острей. Следствием являются ВСЕ районные и городские магазины, заваленные дешевыми  импортными товарами. 

В товарах широкого потребления отечественное — крайне редкий гость.  Хотя ответственности с собственников и руководства компаний тоже  снимать никак нельзя. 

Вернуться к разделу