Все запчасти КЭП с описанием и характеристиками представлены в каталоге продукции 2023 года.
Очевидно, что кризис 2015 г. продолжится и в следующем году. Одно лишь радует: исчезли иллюзии, что все как-нибудь само-собой быстро рассосется.
Поэтому, приходится тщательно просчитывать: что, где, когда и почем покупать, как строить бизнес (для тех — в теме опта). Данный обзор для продавцов и покупателей автоэлектрооборудования.
Запчасти торговой марки КЭП — это прежде всего — автомобильная электрика. Авто-тракторное электрооборудование 12/24В. В этой сфере мы работаем 20 лет и именно эту сферу — автомобильную электрику, мы можем анализировать и делать обоснованные прогнозы.
Один из основных факторов, влияющих на темпы и уровень продаж запасных частей — колебания автомобильного рынка. Продажи автомобилей падают с 2014 года. |
В равной пропорции падают продажи запчастей, например, автомобильных дисков и шин, но не автоэлектрики.
Тут зависимось не такая прямая. Связь, конечно, все равно есть, но с отсрочкой 2-3 года. Если новых машин покупают меньше, значит, больше ездят на старых (ремонтируют и ездят).
Поэтому, ни в 2015, ни, ни в 2016 году общего по рынку электрооборудования обвального спада продаж быть не должно. Наоборот, определенные группы электрооборудования должны показать рост продаж.
Хотя на рынок запчастей, конечно, влияют и другие факторы. Среди них: общий спад покупательной способности в России в 2015г; значительное изменение структуры авторынка за последние 10 лет в сторону иномарок и рынка запчастей (в сторону Китая), упадок и самоликвидация большинства старейших Российских заводов АТЭ; уход с рынка России Украины; серьезный спад в сфере производства и строительства - основного потребителя автомобильной электрики 24В.
Рынок автозапчастей всегда отличался жесткой конкуренцией. Огромное количество продавцов и аналогов запасных частей; старые и новые компании, множество марок и разновидностей внутри марок. Поэтому, разбег цен внутри каждой ценовой категории не может быть больше 15%. Если больше, значит — ищи подвох, тут что-то нечисто.
Если выбирать с точки зрения цены, то в запчастях, как в большинстве других товаров выделяется 3 основных категории:
• запчасти класса люкс - это: всегда высокая цена; как правило, улучшенные характеристки деталей и высокое качество (к сожалению, не гарантированное). Это запчасти известных брендов, раскрученных торговых марок.
• запчасти среднего класса отличаются стандартными характеристиками и разумной ценой. Но различных вариантов соотношения цена/качество здесь гораздо больше.
• низкий класс характеризизуется одним словом - ДЕШЕВО!
Для потребителя — это всегда интрига и загадка (как запчасть установится и сколько прослужит); специалиста (зубр авторынка) знает больше, если ему известен поставщик. Выбор розничного покупателя в этой категории определяется низкой ценой и/или авторитетным советом (Продавца, приятеля, другого автовладельца…).
В общей массе запчастей низкий класс составляет больше половины всех запчастей.
Понятно, что в условиях общего снижения покупательной способности будет увеличиваться выбор в пользу более простых и дешевых запчастей. Но этот выбор должен быть обоснованным. Скупой не только платит дважды, но и рискует жизнью.
Наш ПРОГНОЗ
Электрика премиум-класса, сократится, но не сильно. Всегда останется часть покупателей, предпочитающих внешний эффект и/или известную марку, надежность, уверенность и готовых за это платить. Наиболее сильная конкуренция развернется между средним и низкими классами (и, разумеется внутри них), поскульку бОльшая часть покутелей разницы между этими категориями не видит.
Электрооборудование в общем перечне автозапчастей составляет свыше 50 млн. единиц различных компонентов, которые, в свою очередь, также делятся на группы и подгрупы. Предохранители, лампочки, генераторы, моторы, автомобильная электроника и другие категории не могут иметь одинаковый график продаж. Графики продаж серьезно меняются во время кризиса. Особенно во время кризиса.
Из различных групп и подгрупп электрооборудования уже снизились и дальше будут снижаться продажи той части электрики, а больше, электроники, без которой водители могут обойтись. Это - накрученные мультимедиа системы, видеорегистраторы, звук, ТV и прочее.
Наш ПРОГНОЗ
Хорошо продаваться будет то, «без чего машина не поедет». Особенно в категории расходников 24В. Хорошо продавались и, по нашему мнению, не снизят объёмов продаж:
• Автолампы. Продажи ксенонона и светодиодных фарных ламп, упали в 2015 и еще упадут. Обычные лампы (галогенные и накаливания со стандартными характеристиками) объемов продаж не снизаят.
• Светотехника (фары, фонари) будут продаваться на прежнем уровне. Причем, тут, наоборот, светодиодные фонари постепенно вытесняют обычные, с лампами накаливания.
• спрос на электродвигатели отопителей (моторы печки) также не снизится, но необходимо учитывать его сезонный характер.
• крупногабаритной электрики - генераторов и стартеров продается и будет продаваться меньше и из-за все увеличивающегося срока службы, и из-за их высокой цены.
Как это ни прискорбно, сегодня, почти на 80% электрооборудование даже на отчественные автомобили ввозится из-за рубежа. Чудом сохранившиеся Российские заводы АТЭ являются сборочными производствами; их комплектующие производятся по большей части в Китае, Индии, Юго-Восточной Азии.
Но, уровень жизни, зарплаты в этих странах-поставщиках год от года растут (в отличии от аналогичных показателей россиян). Соответственно растут и будут расти отпускные цены производимых на Юго-Востоке запчастей. Чтобы удержаться на рынке запчастей оптовики вынуждены экономить на доставке, таможне. Спасает Российских водителей — контрабанда и контрафакт.
Надежда на возрождение собственного производства запасных частей очень слабая, почти призрачная: уж слишком сложен у нас административный и ведомственный регламент, слишком сильна бюрократическая система и привычка все дела решать через взятку.
Максимальная экономия при минимальном риске возможна только при покупке у тех, кому доверяешь, у проверенных продавцов.
Признаки надежности продавца (ТМ): заключаемый договор и его условия, наличие и срок гарантии на запчасти; возможность и условия возврата брака. Уровень цен (дешево хорошо не бывает). При выборе запчастей необходимо соотносить уровень цен, условия продаж и рабочие характеристики товара (если последних нет — делай выводы).
Риск некачественных, контрфактных запчастей значительно выше в классе люкс. Высокие цены не всегда гарантируют высокое, оригинальное качество изделий.
Низкая (50% -ая от среднерыночной) цена — также прямой указатель на низкое качество. Исключения, конечно, бывают. Но редко.
P.S. Данный прогноз основывается на наших знаниях и нашем опыте и носит в брольшой степени субъективный характер. Будем рады услышать комментарии к нему и/ или другую точку зрения.
По желанию автора, готовы опубликовать все замечания.
Отзывы ждем на почту
P.P.S наш предновогодний прогноз прошлого года оправдался на 100%.